Профессиональное обучение внутренних тренеров

Программа рассчитана для специалистов по подготовке и развитию персонала организации

Концепция обучения

Эффективность работы тренера зависит от трех составляющих:

  1. Профессиональная компетентность (наличие базовых знаний, умений, навыков);
  2. Личностная компетентность (осознание свих целей и желаний, достаточный жизненный опыт, и др.);
  3. Соответствие мотивационной сферы выбранному направлению профессиональной деятельности . 

Мотивация и личностная компетентность - факторы, определяемые на стадии отбора кандидатов на позицию тренера. Это - факторы, мало поддающиеся изменению.

Основная направленность данной программы – работа с профессиональной компетентностью тренеров.

Ожидаемый результат обучения – готовность обученного персонала эффективно обучать других.

 Для достижения данного результата предлагается организовать обучение в несколько этапов:

  • Предтренинговая работа.
  • Обучение тренеров в рамках данной программы с целью приобретения базовых знаний, умений, навыков.
  • Посттренинговое сопровождение, супервизия и коучинг обученных тренеров с целью проведения своевременной коррекции приобретенных навыков, закрепления полученного позитивного опыта и дальнейшего его развития (может быть разработан, как отдельная Программа).

Достижение данного результата гарантируется при соответствии личностной компетентности и мотивации участников обучения профессии тренера.

 Цель:

профессиональная подготовка тренеров организации.

 Задачи:

  1. Выработать единое представление тренеров о профессиональной компетентности тренера (необходимые знания, умения, навыки).
  2. Получить практический опыт самостоятельной разработки и проведения обучения сотрудников организации (банк, страховая компания и др.), с учетом специфики профессиональной деятельности.
  3. Обеспечить методическую подготовку тренеров, отработать на практике базовые умения и навыки.
  4. Обеспечить дальнейшее развитие полученных тренерами знаний, умений и навыков.

 Ожидаемые результаты тренинга

  1. Практическая базовая подготовка тренера:
  • Идентификация себя как тренера
  • Понимание и принятие ключевых компетенций тренера
  • Понимание роли корпоративного тренера
  • Овладение базовыми знаниями тренера:

- формы и методы обучения;

- специфика обучения взрослых;

- методика проведения тренингов;

- организация обучения по регламентированным программам

  • Приобретение базовых навыков:

- навыки эффективного общения;

- презентационные навыки;

- навыки преодоления конфликтов;

- навыки работы с группой.

  1. Овладение методом коучинга:
  • Практическое овладение техниками:

- SWOT – анализ;

- модель GROW;

- зоны для развития;

- умение задавать вопросы и др.

  • Определение своей зоны ближайшего развития
  • Разработка индивидуального плана развития.

Общий курс обучения для одной группы включает 98 часов (четыре модуля).

 

Назад к списку