Навыки эффективной коммуникации с клиентом

   Очевидно, что навыки эффективной коммуникации с клиентами – это весьма выгодный для любого бизнеса аспект, использование которого в полной мере повышает результативность деятельности: как отдельно взятого сотрудника, так и целого отдела/компании. Отчасти, такие навыки приходят с опытом. Как и любое другое наживное дело, такой опыт достигается с ошибками, просчётами и некоторыми упущениями. Минимальная погрешность является допустимым фактором, но другие случаи, когда имеет место быть большая ошибка, влекущая за собой провал серьёзного проекта или же финансовую «яму», грозят обернуться катастрофой для компании. Во избежание пагубного воздействия такого нестабильного фактора, как человеческий, и существует структура компании: отделы, подразделения, отвечающие каждый за свой сектор и управляемые не одним начальником. При продуманной и правильно распределённой структуре компании глобальное влияние ошибки минимизируется, так как любой проект сопровождается не одним отделом, но целой командой сотрудников – при таком течении дел заметить и избежать ошибки проще.

   Один из инструментов продуктивной компании – это навыки эффективной коммуникации с клиентами. Даже при условии низкого процента рыночной конкуренции (мало занятая ниша, эксклюзивный продукт\услуга), зависимость от клиента имеет место быть, потому не обратить внимание на этот фактор будет крайне непрофессиональным действием. Крупные компании с большими инвестициями в бизнес склонны рисковать минимально, избегая фактора риска в моментах работы сотрудников с клиентами. Для грамотного обучения сотрудников некоторые компании содержат отдельный штат, задачей которого является обучение, но в преимуществе своём представители бизнес среды предпочитают заказывать такие услуги (корпоративное обучение, бизнес консультирование) на стороне (аутсорсинг). Однако, и в первом случае имеет место быть востребованность получения знаний вне своей компании: внешнее корпоративное обучение во многом превосходит внутренние бизнес тренинги по качеству (это обусловлено разнящейся мотивацией).

   Какие цели ставит собственник бизнеса, полагаясь на успешное сотрудничество со сторонней компанией по части обучения, заказывая бизнес тренинги? В первую очередь, целью является развитие компании или отдела. Выявить общие цели для компании поможет бизнес консультирование. Собственно, бизнес консультирование – это отправная точка в работе с каждым проектом. Тренеры «Персонал Рост» применяют данный принцип незыблемо, позиционируя данный подход, как проявление профессионализма. После анализа особенностей работы компании заказчика, совместно с ним прорисовывается картина будущих мероприятий, входящих в общую программу действий. Корпоративное обучение, будучи мощным и действенным инструментом, помогает в развитии компании, путём расстановки приоритетов планируя задачи на краткие сроки и глобальные действия, которые приведут к конечной цели клиента.

   Обучение эффективному построению диалога с клиентами – архиважная задача, которой бизнес тренер, сопровождающий проект, уделяет должное внимание. Проработка недостатков и ошибок, которые мешают персоналу в достижении общей цели отдели и компании, является в полной мере вопросом синергии тренера и команды, которая работает с тренером от лица компании. Это может быть, как hr-отдел, так и топ-менеджмент компании: как те, так и другие напрямую заинтересованы в том, чтобы навыки эффективной коммуникации с клиентами были отточены до состояния совершенства. Более того, полученные руководством знания будут оценены лично: всё, что человек пропускает «через себя» имеет возможность получить объективную оценку. Таким образом, отработка новых навыков и методик, которые бизнес тренер передаёт своему клиенту, приносит неоценимую помощь для целой компании.

Назад к списку